Как провести окраску радиаторов отопления — допустимо ли красить горячие батареи?

Можно ли красить батарею в квартире акриловой краской?

Часто возникают вопросы о том, можно ли использовать акриловую краску для окраски радиаторов отопления. Можно ли окрашивать горячие радиаторы и какое лакокрасочное средство лучше всего подходит для окраски радиаторов отопления?

Покраска теплообменника зачастую является непременной частью ремонта, хотя она может быть и просто дизайнерским ходом для привнесения в дом ярких цветов. Также их подкрашивают и по мере изнашивания нынешнего верхнего окрашенного слоя или просто разрисовывают узорами поверх уже имеющегося. Независимо от вида и объема работы, к выбору средства лучше подходить ответственно.

Критерии отбора

Ко всем видам покрытий для радиаторов отопления существует довольно много требований. Красочное средство должно быть устойчивым к высоким температурам, на уровне 90-100°С, служить защитой металла от коррозии, хорошо ложиться на поверхность, не изменять цвет со временем и быть нетоксичным. Современные строительные магазины предлагают широкий выбор красок и эмульсий всех возможных цветов и оттенков. Большинство людей привыкло к тому, что радиатор отопления должен быть белым, однако некоторые стремятся превратить такой обыденный предмет в оригинальную деталь интерьера. Ведь этот красиво расписанный предмет может стать изюминкой, гармоничной деталью любого, даже самого вычурного интерьера.

Некоторые специалисты считают, что цвет влияет на производительность. Темные цвета повышают теплоотдачу прибора, тогда как светлые немного ее понижают. Сейчас выбор покрытий очень велик: существуют отдельные средства специально для радиаторов, также можно использовать различные эмали, термостойкие лаки, водоэмульсионные краски.

«Что будет, если бумажные обои покрасить водоэмульсионной краской» — вопрос, аналогичный тому, насколько допустимо красить горячие батареи отопления. При проведении окраски радиаторов рекомендуется выключить систему отопления и дождаться полного остывания металла. Это обеспечит равномерное нанесение краски и предотвратит ее отслоение. Таким образом, соблюдая правила и предостерегаясь от непредвиденных ситуаций, вы добьетесь качественной окраски ваших радиаторов отопления.

Однако у каждого вида покрытий есть свои плюсы и минусы. Так что перед покупкой необходимо тщательно все проанализировать.

Акриловая эмаль

Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

Это интересно: Подъемник для гипсокартона своими руками — чертежи и схемы

Можно ли красить горячие батареи — придаем новый вид старым радиаторам

Безусловно, покупка новых радиаторов — весьма дорогое удовольствие. А что делать владельцам старых, советских чугунных батарей? конечно же, покрасить их. Таким образом, можно создать свой индивидуальный интерьер. Покраской лучше всего заниматься в летнее время, когда отопительный прибор холодный и запах от краски быстрей выветрится.

Что же делать, если возникла необходимость срочно перекрасить горячие батареи? Сделать это можно, но качество работы будет желать лучшего и это будет хлопотным делом.

Чтобы работа была сделана как надо, и в дальнейшем не возникало проблем, советуем вам учесть некоторые нюансы:

Докрашиваем кисточкойИнвентарь. Для работ с красящими веществами стоит использовать распылитель. С его помощью вы быстро и аккуратно нанесете тонкий слой краски. А нижнюю часть радиатора можно обработать кисточкой

При выборе краски стоит обратить ваше внимание на ее качество и свойства. Нужная краска должна выдерживать повышение температуры.

Красящие вещества

Алкидной эмалью можно красить горячие батареи. Следует заметить, что она сильно пахнет, также со временем батареи могут поменять цвет, стать желтоватыми.
Самым выгодным вариантом считается краска акриловая. Она быстро сохнет (покрашенный слой высыхает за час), запах отсутствует, и скачки температурных показателей на нее не оказывают влияния.
Подготовка. Перед началом работы поверхность батареи стоит очистить от пыли, грязи и жира. Жир с батарей хорошо удаляется содовым раствором. Снять старый слой краски при помощи наждачки. Зашкурить поверхность и нанести грунтовку.

Выделяют два способа обработки отопительных приборов: механический способ и химический.

  1. Химический способ обработки заключается в применении специальных химических веществ, которые способны растворить старый слой краски и снять его без особого труда. Не стоит забывать и о мерах безопасности. При работе с химическими веществами на вас должны быть одеты перчатки, защитные очки.
  2. Механический способ или же «вручную» основан на применении наждачной бумаги, скребков, дрели со специальными насадками.

Совет. Не рекомендуется производить покраску кранов. Окраску производят в два этапа, нанося слои сверху вниз.

Нюансы и полезные советы

Так все же можно ли красить горячие батареи? Конечно можно, только стоит подобрать подходящую краску. Еще раз упомянем — внимательно читайте этикетку на банке.

Качественная краска для окраски батарей будет стоить около трехсот рублей. В хорошем строительном магазине вам по желанию могут сделать колеровку. Обычно берут за это рублей пятьдесят.

Так что беритесь за дело смело. Надеемся, что наши советы помогут вам в облагораживании радиаторов в квартире или доме.

Будем благодарны, если вы нажмете на кнопки социальных сетей.

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены

Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная

Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.

Рекомендации по подготовке радиатора

Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.

Для этого подойдет ершик, мочалка или ветошь и вода. Сначала нужно хорошенько промыть поверхность. После обезжирить с помощью однопроцентного раствора нашатыря. И можно приступать к грунтованию. Или же можно пойти другим путем и очистить батареи от старой краски двумя способами:

  1. Способ очень прост, но экономически более затратный. В строительном магазине можно приобрести специальное химическое средство. Оно легко устранит не только краску, но и все загрязнения.
  2. Этот способ заключается в механической очистке с помощью наждачной бумаги, ножа, специальных скребков и насадок для дрели.

Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.

Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.

Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее

В результате, нужно будет полностью менять радиатор

А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.

Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:

  1. Первый и самый экономически выгодный — механический. Нужно убрать ржавчину с помощью щетки по металлу или ершика, шлифовального устройства и т. д.
  2. Самый легкий способ — снятие ее остатков с помощью специальных химических растворов, которые предлагают все строительные магазины.

После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.

Красить или подождать?

Если ремонт практически закончен, и неприглядными остаются лишь батареи, то любому хозяину хочется быстрее избавиться от этого диссонанса. Однако ремонтники со стажем считают, что лучше такие работы отложить до оптимальных — теплых — времен.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Есть и еще один легкий вариант — перекрывание подачи теплоносителя. До начала работ дожидаются полного остывания радиатора, а подключают его после высыхания краски. Однако такая возможность присутствует далеко не всегда. Демонтаж батареи — другой экстравагантный способ, который тоже вряд ли способен кого-то воодушевить. Поэтому приходится идти на компромисс — наносить краску на горячую конструкцию. Работа эта подразумевает тщательный выбор краски, точное следование технологии ее нанесения.

Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет

По идее, любые трубы можно красить горячими, хоть металл, хоть полипропилен.

Единственное, качество покрытия при этом может желать лучшего. Так как лакокрасочные эмали, нагреваясь, будут оставлять разводы. Поэтому все специалисты советуют проводить работы, только отключив систему отопления.

Дело в том, что краска, какая бы она хорошая ни была, все равно рассчитана на холодную поверхность и нормальное высыхание. Если процесс совместить с нагревом, воздух помещения будет отравлен ядовитыми парами.

Но, что делать, если все-таки нужно срочно красить радиатор? Использовать менее опасные составы, тщательно проветривать помещение и еще лучше, уехать куда-нибудь на 2-3 дня, пока все не просохнет. Я, например, так и поступил с семьей.

Виды краски

Много лет назад системы отопления покрывали масляными красками. Через несколько лет они трескались, батареи своими руками красили вторым, третьим… и последующими слоями. В результате через 30 лет радиаторы отопления, надежно изолированные толстым слоем краски, практически переставали греть. Современный ассортимент красок для батарей очень велик и позволяет покрыть своими руками приборы отопления тонким прочным покрытием самых разнообразных цветов, при этом долговечность покрытий может достигать 10 лет.

Краткая характеристика различных красок приведена ниже.

Акриловые

Акриловые красители появились сравнительно недавно. Самые распространенные акриловые краски представляют собой водную эмульсию взвешенных в воде частиц акриловой смолы и пигмента. После высыхания акриловая смола сливается в одну массу, образуя прочный износостойкий слой, прочно удерживающий в себе пигмент.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Плюсы:

  1. Покрытие получается гладким, однородным и слегка напоминающим пластиковое.
  2. Яркий цвет батареи сохранится без изменений 7-8 лет, белый не пожелтеет; краска прекрасно переносит повышенную температуру системы отопления, не трескается и не отслаивается.
  3. Покрытие после высыхания становится нерастворимым в воде и в большинстве растворителей, не боится влаги.
  4. Особо стоит упомянуть, что акриловые смеси на батарее высыхают буквально за полчаса, при этом нет резкого, раздражающего дыхательные пути и глаза запаха, как у других красок.
  5. Хорошая адгезия акриловой смолы позволяет применять ее для окраски и стальных, и алюминиевых поверхностей для отопления. Бывают разновидности акриловых красок на основе органических растворителей, качество получившейся поверхности у этих красок лучше, чем у алкидных и водоэмульсионных акриловых красок, стойкость цвета также отличная.

Алкидные

Алкидные краски обладают антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией, эластичностью, высокой термостойкостью, образуют ровное гладкое покрытие на батарее, по прочности превосходящее акриловую смолу.

Минусы:

  1. Высыхают алкидные составы в течение суток, испаряющийся растворитель имеет резкий неприятный запах и выветривается еще в течение нескольких дней. Помещение после покраски батареи необходимо интенсивно проветривать. Находиться в нем нельзя — растворитель (особенно при включенном отоплении) не безвреден для человека.
  2. Второй существенный недостаток алкидных составов — невысокая стойкость цветов, через 3-4 года белый цвет начнет желтеть, а цветной — терять свою яркость. Лучше выбирать глянцевую краску — она дольше сохранит белизну или яркость цвета на приборах отопления.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Молотковые

Это современная разновидность акриловых составов. Они образуют очень прочное оригинальное покрытие с интересной фактурой. Поверхность выглядит, как будто ее побили мелким молоточком и покрасили. Неровная, «в крапушку» поверхность хорошо скрывает сколы батареи — особенно это актуально для шероховатого чугунного литья.

Другие виды краски

Для окраски радиаторов своими руками часто используют серебрянку — взвесь алюминиевой пудры в лаке. Серебрянка образует прочное покрытие, устойчивое к повышенным температурам и истиранию. Ее можно наносить на грунтовку и на старое покрытие.

Недостатки:

Резкий стойкий запах.
Смесь является взрывоопасной — ей следует пользоваться с осторожностью.

Кроме того, радиатор специфического «алюминиевого» вида впишется далеко не в каждый интерьер.

Для приборов отопления применяются также составы на основе силиконовых смол. Они образуют плотное и эластичное покрытие, прочное к истиранию и очень высокой температуре при отоплении. Причем эластичность не зависит от старения состава. Силиконовые составы обладают высокой адгезией к любой поверхности, им не требуется предварительное грунтование. Эти краски также очень неприятно пахнут в процессе высыхания.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Самое прочное эластичное покрытие образуют полиуретановые краски. Эта краска представляет сложную суспензию из пигментов и сополимеров винилового хлорида в полиуретановых композициях. Полиуретановая краска используется для защиты конструкций отопления на открытом воздухе и в промышленных цехах. Она обладает высокой температурной стойкостью, высокой устойчивостью к влажности. Для внутренних работ используется двухкомпонентная краска, образующая красивое глянцевое финишное покрытие.

Методика покраски

Перед тем, как покрыть краской отопительные батареи в отопительный период, необходимо познакомиться с правилами проведения работ и приобрести необходимые инструменты и материалы.

Качество покраски зависит от выполнения технологии поверхностной подготовки к малярным работам и от правильно выбранной краски. Сам процесс покраски горячей батареи доступен любому новичку, однако некоторые секреты мастерства, нижеприведенные, смогут помочь сделать данную работу быстрее и с более хорошим качеством.

Инструменты и материалы

Прежде чем покрыть краской горячие отопительные батареи в квартире, необходимо купить материалы и инструменты.

Из материалов понадобится:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдёт и специализированная водоэмульсионная, а вот от краски на масляной основе лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для устаревшей краски;
  • грунтовка по металлу;
  • пленка из полиэтилена для защиты пола и стены.

Необходимо приготовить такие инструменты:

  • скребок для снимания покрытия которое уже устарело;
  • наждачку средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с выгнутой ручкой шириной 20 мм.

Работы по подготовке

Первым делом от правильно проведенной подготовки основания зависит, получится ли окрасить батареи в зимний период с хорошим качеством.

При приготовлении поверхности отопительного прибора для окраски, следует придерживаться следующей очередности действий:

Батарею нужно высвободить от грязи и пыли.
Дальше отопительный прибор с большим вниманием осматривают с целью обнаружения на поверхности коррозийных очагов.
На другом шаге подготовки необходимо снять старое лак, для чего применяют наждачку и скребок.
Очищенная поверхность отопительного прибора отделывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на красящуюся поверхность позволяет поровнять основание, удалить очень маленькие поры, что обеспечит более хорошую сцепку краски и металла

Грунтовка выбирается с учетом типа краски.
Рабочее место стелится пленкой на основе полиэтилена. Обезопасить необходимо не только пол, но и стены вокруг отопительного прибора.

Главная затрудненность подготовки состоит в удалении покрытия которое уже устарело. Есть несколько вариантов спасения от устаревшей краски, но очень доступным считается химический способ. Для подготовки смывочного состава понадобится приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также понадобится 5 л воды.

Этап готовки смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не меньше 10 л) льют горячую воду и разводят в ней кальцинированную соду;
  2. дальше маленькими дозами добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно смешивается, после этого ей необходимо дать отстояться 10-15 минут.

Смесь которая уже готова к использованию наносят на поверхность отопительного прибора, могут выдержать 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе чистки краски с батареи наиболее оптимально применять дрель с особенной насадкой. При производстве работ не следует сильно жать на инструмент, чтобы не повредить целость металла.

После выполнения всех пунктов поверхностной подготовки к покраске, приступаем к ключевым работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется держаться таких правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от проникания краски. Если нужно, уложить добавочные пленочные полотна;
  • В начале работы следует прочесть инструкцию к красочному составу и если будет необходимость перемешать содержание банки, для получения однородной массы;
  • Покрывать краской отопительный прибор начинают с очень неудобных и тяжелодоступных мест. Для данных работ применяют узкие кисти флейц и кисти с выгнутой ручкой;
  • Внешние части отопительного прибора красят более широкими кистями или маленьким валиком;
  • Покрывать краской рекомендуется сверху вниз. Аналогичным образом легче избежать потеков;
  • Для получения хорошего покрытия надо нанести 2 слоя краски. Второй слой наносят после полного схватывания первого слоя.

Если для работы выбрали баллончик с аэрозольной краской, разбрызгивание делают с расстояния не меньше 300 мм.

Как только работы закончены рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные советы разрешают снять вопрос, можно ли покрывать краской батареи при включенном отоплении – при воплощении всех требований, батареи отопления могут быть покрашены даже при большой температуре в системе теплопроводов.

Какие инструменты и материалы еще понадобятся

Термостойкая кремнийорганическая эмаль в баллончике потребует всего лишь респиратора и перчаток. Работа по нанесению выполняется быстро.

Что касается инструментов и материалов для подготовки поверхности, подойдет обычная кордщетка, немного уксусной кислоты для удаления ржавчины и пара тряпочек.

Подготовка батарей к окраске

Начал я с удаления пыли и грязи с батареи, потом приступил к устранению ржавого пятна на радиаторе. Потер несколько раз проблемное место уксусной тряпкой и почистил поверхность кордщеткой.

Я использовал обычную оберточную бумагу и приклеил ее к подоконнику. Ее ширины не хватило на радиатор, но я просто двигал ее по мере продвижения к концу батареи.

Краска для горячих батарей отопления

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100оС, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.

Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40оС, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.

Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:

  • Масляными лаками и красками;
  • Акриловыми ЛКМ;
  • Алкидными лакокрасочными материалами.

Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?
Самодельная краска для труб в отопительный сезон

Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?
Покрытие получается похожим на металл

В домашних условиях можно попытаться самостоятельно изготовить окрасочный материал для труб горячего водоснабжения на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества разбавителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрянки. Такой вариант привлекает тем, что:

  • Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
  • Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
  • Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.

По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.

К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:

  • Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
  • Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.

Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.

Можно красить горячие батареи отопления эмалью

Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.

Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?
Грунт для горячей покраски

Можно ли красить горячие батареи акриловой краской

Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.

Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.

К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.

Советы по покраске радиаторов

К сожалению многие владельцы предпочитают игнорировать советы экспертов и всё проделывать самостоятельно. Но в итоге это приводит к тому, что краска быстро трескается и отваливается с места назначения. Для того чтобы ни произошла такая неприятная ситуация необходимо не спешить во время выполнения работы. Краску необходимо наносить так, чтобы на поверхности не оставалось никаких потеков, а если появились лишние потеки от них лучше избавиться путем размазывание по батареи.

Для того, чтобы покрасить заднюю часть радиатора необходимо будет запастись специальной кистью, которая имеет изогнутый вид она предназначена специально для таких труднодоступных мест.

Также эксперты рекомендует в момент процесса очистки использовать маску и защитные перчатки, чтобы не навредить своему здоровью.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Новые биметаллические и алюминиевые батареи, выглядят хорошо. Но можно ли их обновить до такого же состояния, да еще и при отоплении включенном, в холодное время года? Это вопрос, ведь такие конструкции окрашиваются при изготовлении специальными составами и порошков. Но, что же делать, если радиатор совершенно утратил внешний вид. Стоит попробовать его немножко освежить.

Для начала необходимо снять покрытие до металла. В этом поможет шлифовальная машинка. После этого необходимо провести грунтование. После — окраску алкидной эмалью.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?Эмаль алкидная

Или можно обновить первозданный вид радиатора с помощью порошкового окрашивания дома. К сожалению, такую процедуру выполнить не получится. Оказывается, приобрести специальные пигментные порошки можно, но для нее еще нужен и специальный распылитель. Но даже, если бы и он нашелся, то источника напряжения, которое должно иметь конкретное значение, в квартире не найдется. Так, как и температурный режим после окрашивания в 170-350 градусов, мы тоже обеспечить не сможем.

Какую краску выбрать для горячих поверхностей

Выбрать подходящую разновидность краски не сложно. На этикетке всегда указывается предназначение краски и допустимый температурный диапазон. Самые популярные марки – Текурилла, Финколор, Маршалл. Существуют и отечественные варианты таких красок, которые обойдутся немного дешевле зарубежных, но и качество у них существенно ниже.

Какую именно краску выбрать? На самом деле это не имеет особого значения. Лучшие образцы почти ничем не отличаются друг от друга и отлично себя зарекомендовали. Отличия одной марки от другой могут быть разве что в цветовой палитре и в небольших, очень несущественных отличиях в рецептурах.

Можно ли во время отопительного сезона красить горячие батареи отопления?

Как правильно подключить радиатор отопления при однотрубной системе?


Подключение радиатора отопления в однотрубной системе может отличаться от подключения в двухтрубной системе. В однотрубной системе радиаторы последовательно подключаются к одной трубе, через которую циркулирует горячая вода. Вот как правильно подключить радиатор отопления в однотрубной системе:

  1. Определите подходящее место: Выберите место для установки радиатора, учитывая распределение тепла в помещении и удобство подключения к трубопроводу.

  2. Подготовьте инструменты: Подготовьте необходимые инструменты, включая ключи, отвертки, фитинги и другие материалы для монтажа.

  3. Установите радиатор: Установите радиатор на место и закрепите его на стене согласно инструкциям производителя.

  4. Подключите трубы: В однотрубной системе, обычно, радиатор подключается сверху или снизу. Вам понадобятся два фитинга — подводящий и обратный.

    • Подводящий трубопровод: Подключите подводящий трубопровод к верхнему или нижнему соединению радиатора. Этот трубопровод будет поступать горячую воду в радиатор.

    • Обратный трубопровод: Подключите обратный трубопровод к другому соединению радиатора. Он будет отводить остывшую воду обратно в систему.

  5. Установите воздухоотводчик: Установите воздухоотводчик (автоматический или ручной) на верхнюю точку радиатора, чтобы убедиться, что воздух из системы может эффективно выходить, обеспечивая равномерный прогрев радиатора.

  6. Закройте трубопроводы: Если вы подключаете радиатор в режиме лета (когда отопление не используется), закройте задвижки на трубопроводах перед и после радиатора.

  7. Запустите систему: После подключения радиатора, откройте задвижки и начните заполнение системы горячей водой. Отпустите воздух из воздухоотводчика, чтобы обеспечить эффективное циркулирование воды.

  8. Проверьте на утечки: Проверьте тщательно, нет ли утечек в местах подключения и соединениях.

Важно соблюдать нормы и правила монтажа радиатора, а также учитывать особенности вашей системы отопления. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам или инженерам-отопленцам, чтобы обеспечить правильное и безопасное подключение радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также могут быть интересны